RSS

В Институте Пушкина налаживают диалог поколений

10:37 18.10.2018

Природе рэп-баттлов посвятила свое выступление перед школьниками на осенних каникулах Евгения Кравченкова. Доцент кафедры мировой литературы проанализировала тексты рэп-исполнителей.

«Русский рэп – это продолжение авторской песни, городского романса, русской рок-поэзии, – отметила преподаватель. – Это новое направление песенной культуры, которое работает в других ритмах, но продолжает традиции русской классической литературы. И в этом кайф русского рэпа».

По мнению Евгении Алексеевны, аналоги современных рэп-баттлов были в культуре разных народов на протяжении всей истории, начиная со средневековья. В свадебной традиции азербайджанского народа существует «мейхана» – шуточная перебранка двух групп поэтов. В России эта традиция стала известна после распространения интернет-мема «Давай, до свидания!» в 2012 году.

В русской культуре есть аналог фристайла в рэп-баттлах – частушки, которые всегда сочинялись на ходу и никогда не записывались – это одно из условий «настоящего, правильного баттла».

Неудивительно, что некоторые из современных рэп-исполнителей черпают свое вдохновение именно в творчестве средневековых «праотцов» рэп-баттла. Рэпер Оксимирон, он же Мирон Янович Федоров, ставший известным широкой публике благодаря рэп-баттлу с Гнойным (Вячеславом Карелиным), закончил в 2008 году Оксфордский университет, защитил диплом по английской средневековой поэзии.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати