RSS

Сергей Собянин рассказал об уникальных технологиях прокладки тоннелей московского метро

13:14 09.01.2017

Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход строительных работ на перегонном тоннеле от станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная» Кожуховской линии.

Сергей Семенович Собянин.jpg

«В эти морозные дни работа не останавливалась ни на час. Строители работали даже во время праздников. Кожуховская линия станет самой большой веткой Московского метрополитена, она пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовской» и позволит разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую линию до станций «Выхино» и «Котельники». Часть этой ветки строится двухпутным щитом диаметром более десяти метров. Это уникальное нововведение для нашей столицы. Стройка таким методом ведется в Москве впервые. В 2018 году Кожуховская линия будет введена в эксплуатацию», - сказал Сергей Собянин.

По словам Мэра, в настоящее время запущен один такой щит, а через два месяца будет запущен второй. «Надеюсь, что в плановые сроки в 2018 году эта ветка будет запущена», - добавил Сергей Собянин.

Новая Кожуховская линия метро пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта – далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Строительство линии началось в 2012 году. Линия будет включать в себя девять станций «Авиамоторная» (пересадочная с одноимённой станцией Калининской линии), «Нижегородская улица» (пересадочная на станцию строящегося Третьего пересадочного контура), «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино» (пересадочная со станцией «Лермон­товский проспект» Таганско-Краснопресненской линии), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка». Обслуживать поезда Кожуховской линии будет новое электродепо «Руднево».

Особенностью новой линии метро, по словам Сергея Собянина, станет строительство двухпутного тоннеля на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». На других участках линии тоннели будут проложены традиционным способом – проходкой двух тоннелепроходческих комплексов. Для прокладки двухпутного тоннеля был закуплен новый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-956, изготовленный германской фирмой Herrenknecht AG – крупнейшим мировым производителем подобного рода техники. Для его создания потребовался почти год. На строительную площадку в Москву ТПМК был доставлен с помощью четырех видов транспорта: автотранспортом завода-изготовителя – в речной порт в Германии, потом речным транспортом – по Германии, откуда морем – в Санкт-Петербург и затем автоколонной – в Москву.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати