RSS

Об особенностях вебинаров рассказали в Институте Пушкина

11:35 08.07.2016
Несмотря на свою популярность, вебинары все еще не до конца осознаются как особый формат коммуникации с аудиторией. 
ип вебинары.jpg
Полезным опытом поделилась руководитель проектной научно-исследовательской лаборатории инновационных средств обучения русскому языку Института Пушкина Мария Лебедева. По ее мнению, простой неосмысленный перенос очного общения в формат вебинара не всегда оказывается эффективным. Основную причину этого она видит в виртуальной «стене» между ведущим и слушателями. Исследования показывают, что внимание слушателей массовых онлайн-курсов падает в среднем после 6–9 минуты учебного видео. Вебинар в формате монолога «говорящей головы» также стремительно теряет слушателей. 

Для привлечения и удержания внимания слушателей используют следующие приемы. Организация диалога, каждые 6-10 минут необходимо давать участникам возможность высказаться вслух. Стоит использовать чат, опросы, работу с доской или презентацией. Необходимо просить обратную связь, стоит поинтересоваться ожиданиями слушателей. Полезно информировать участников вебинара о его временном и композиционном формате. Когда слушатели могут контролировать, на каком этапе они находятся и сколько планируется времени для дальнейшей работы, они более склонны занимать активную позицию сотрудничества. По возможности стоит выполнять задания, как вариант, на стороннем ресурсе в интернете. Полезно приглашать на вебинар гостей, выступающих в роли экспертов. И, конечно же, можно и нужно использовать эффект неожиданности – смешной ролик, внезапная картинка помогут конкурировать с соцсетями, где обновления происходят очень быстро.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати