RSS

Вопрос - ответ

1. Почему размер минимального взноса 15 рублей?

Согласно п. 8.1 ст. 156 ЖК РФ минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Региональная программа утверждена Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 г. № 832-ПП.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт в 2015 году в городе Москве установлен Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 г. № 833-ПП и равен 15 рублей за 1 кв.м общей площади помещения.

Согласно ст. 154 ЖК РФ взнос за капитальный ремонт с 1 июля 2015 г. является обязательным платежом.

Согласно п.8.2 ст. 156 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

2. Почему не сносят пятиэтажные дома, расположенные в квартале 26-27 Новых Черемушек?

Реконструкция квартала 26-27 Новых Черемушек завершилась в 2005 году сносом дома 58/32 по ул. Профсоюзная. В настоящее время на территории квартала размещаются 17 пятиэтажных жилых домов "несносимой" серии И-510.

Последний распорядительный документ по данному кварталу Распоряжение Правительства Москвы от 21.12.2009г. №3267-РП "О подготовке проекта планировки территории квартала 26-27 Обручевского района (Юго-Западный административный округ города Москвы)". Проект планировки разработан не был. В настоящее время распорядительный документ Правительства Москвы, определяющий сроки и порядок реконструкции квартала, отсутствует.

В программу не включены дома, признанные аварийными, дома, в которых менее 3-х квартир, дома, в отношении которых определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса таких домов.

3. Почему ремонт запланирован не скоро?

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 г. № 832-ПП региональная программа формируется на 30 лет и подлежит актуализации не реже, чем один раз в год не позднее 30 октября года, предшествующего очередному году реализации. Разрабатывается на основании данных о продолжительности эксплуатации дома, технического состояния инженерных систем и конструктивных элементов, а также сведений о проведенных капитальных ремонтах инженерных систем и конструктивных элементов таких многоквартирных домов, содержащихся в автоматизированных информационных системах города Москвы, автоматизированных информационных системах органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций, а также на основании данных технических паспортов на здания.

Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по видам работ определяется на период трех лет, в течение которых должен быть проведен такой ремонт.

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется с учетом положений Жилищного кодекса Российской Федерации на основании следующих критериев:

- продолжительность эксплуатации инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома;

- оценка технического состояния инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома.

Утвержден порядок применения критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 29.12.2014 г. № 832-ПП).

Для конкретизации сроков проведения капитального ремонта, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по разработке и реализации государственной политики в сфере капитального ремонта жилищного фонда, обеспечивает разработку и утверждение краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном Правительством Москвы.

4. Как получить субсидию?

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 и Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. № 710-ПП. Распорядительный документ о предоставлении субсидий на оплату капитального ремонта общего имущества МКД отсутствует.

Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату ЖКУ установлена в городе Москве в размере 10% от совокупного (ежемесячного) дохода семьи. Если после сложения всех источников дохода семьи совокупный доход окажется ниже, указанного в таблице для семьи Вашего состава, Вы можете претендовать на субсидию. Субсидия предоставляется на 6 месяцев. Денежные средства (субсидии) возвращаются непосредственно гражданам на счета, открытые ими в любых банках г. Москвы.

максимальный доход семьи.gif

По вопросам предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг необходимо обращаться в Районный отдел жилищных субсидий Обручевский №56 по адресу: ул. Архитектора Власова, д. 41, информация по тел. 8-499-120-31-44, 8-495-719-79-58 или на сайте www.subsident.ru

Информация о получении субсидии через портал PGU.MOS.ru

5. Будут ли платить взносы жильцы муниципальных квартир?

В соответствии со ст. 169 Жилищного Кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 г. № 833-ПП ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме обязаны уплачивать все собственники жилых и нежилых помещений за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 169, частью 8 ст. 170, и частью 4 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации. Муниципальные квартиры находятся в собственности города Москвы.

6. Чем отличается плата за содержание и ремонт от платы за капитальный ремонт?

Согласно ч.2 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения – это плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с ч.3 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, указываются в договоре управления многоквартирным домом.

«Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» (утв. Пост. Госстроя РФ от 27.09.2003 №170) определяют текущий ремонт здания - как комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. Содержание общего имущества в многоквартирном доме – это комплекс работ по техническому обслуживанию, уборке, диагностике, испытаниям и обследованиям многоквартирного дома и техническому надзору за его состоянием. Рекомендуемые (типовые) перечни работ по содержанию и текущему ремонту приведены в вышеуказанных «Правилах и нормах».

Под капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирном доме подразумевается замена или восстановление отдельных частей или целых конструкций многоквартирного дома, его инженерно-технического оборудования в связи с физическим износом и разрушением. Согласно ст.166 Жилищного кодекса РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

В городе Москве Перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах дополнен работами по ремонту внутридомовой системы дымоудаления и противопожарной автоматики, ремонту пожарного водопровода, ремонту или замене мусоропровода, ремонту или замене внутреннего водостока, разработке и проведению экспертизы проектной документации, осуществлению строительного контроля, проведению оценки соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифта» (ТР ТС 011/2011).

7. Как собственники могут повлиять на выбор организации-подрядчика (которая будет проводить работы по ремонту)?

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования фонда капитального ремонта за счет взносов на проведение капитального ремонта:

- перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора (далее – формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора);

Формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора минимизирует работу собственников помещений по организации проведения капитального ремонта, так как обязанность по его организации и проведению полностью перекладывается на регионального оператора, созданного субъектом Российской Федерации.

- перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный (далее – формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете предполагает необходимость активного участия собственников помещений в многоквартирном доме в процессе организации проведения капитального ремонта. Только у собственников, принявших решение на общем собрании о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, есть возможность самостоятельно выбирать подрядные организации.

8. Как собственники могут контролировать качество работ?

 Контроль за качеством работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляют:

- сами собственники, если сформирован фонд капитального ремонта на специальном счете;

- региональный оператор, собственники, жилищная инспекция, органы местного самоуправления, если сформирован фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

9. Как будет проводиться ремонт внутри квартир (стояки), будут ли проведены отделочные работы?

 После проведения работ по капитальному ремонту внутри квартир, а именно: ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения (горячего и холодного водоснабжения) предполагается проводить отделочные работы, если иное не предусмотрено договором.